Тали
Издавна в морской практике использовалось удобное и практичное приспособление для подъема и спуска груза – таль. По сей день этот механизм является незаменимым в деятельности любого порта, однако успешное применение он нашел и в других сферах строительства и производства. Сегодня тали – отличный помощник в поднятии и перемещении узлов и агрегатов автомобилей на СТО, грузов на складах и тяжелых деталей в промышленных цехах.
Устройство талей
Таль представляет собой механизм, состоящий из двух блоков – подвижного и неподвижного, а также находящейся у их основания металлической цепи или троса (лопаря). Независимо от того, ручная или цепная таль используется при поднятии, все они довольно прочны и выбираются исходя из предполагаемых работ. Устройство функционирует по принципу подъемной лебедки и позволяет изменить направление тяги и получить выигрыш в силе во время подъема или перемещения тяжелых предметов.
Как правило, в обычных талях неподвижный блок закрепляется на месте, а подвижный поднимается вместе с грузом. На каждом из блоков имеются шкивы (обычно в количестве от 2 до 12 единиц), через которые пропускается трос, именуемый лопарем. Один конец лопаря – коренной – закрепляется за блок, а ко второму концу – ходовому – прилагается внешнее тяговое усилие.
Грузоподъемность талей обычно варьируется в пределах от 0,5 до 63 тонн, а диапазон высоты подъема составляет от 3 до 104 метров, что значительно упрощает выбор оборудования и, соответственно, рабочий процесс. Тали применяются как самостоятельные механизмы либо как часть устройства мостовых, консольных и козловых кранов. По заказу они могут быть оснащены дополнительными элементами: тормозными механизмами на передвижных и подъемных устройствах, теплозащитой двигателя, механизмом плавного стопа и многими другими полезными свойствами.
Виды талей
В зависимости от целевого назначения и функциональных возможностей тали делятся на несколько видов:
- стационарные тали только поднимают и опускают груз (работают по вертикали)
- подвижные приспособлены таким образом, чтобы перемещать тяжести как по вертикали, так и в пределах необходимости – по горизонтали
- шестеренные тали способны поднимать и опускать груз весом до 5 тонн, а грузоподъемным элементом служит очень прочная круглозвенная (до 12 метров длиной) цепь. При оснащении кошками шестеренные тали перемещают тяжелые грузы в пределах ангарного или складского помещения
- червячная таль – это оборудование с ручным приводом, оснащенное самотормозящим червячным зацеплением. Такие тали приводятся в действие вручную постоянной замкнутой цепью. Они бывают подвесные (на крюке) и передвижные (с приводом)
- шестеренные рычажные тали используются для подъема грузов под контролем оператора, чаще всего применимы в качестве тяговой лебедки.
Таким образом, использование талей значительно облегчает любые грузоподъемные операции во всех областях промышленности, а также позволяет существенно уменьшить трудозатраты и ускорить процесс строительных, складских или производственных работ.
07.08.2012, 2609 просмотров.