Как организовать, обустроить офис

Открывая новое офисное помещение, нужно знать, как организовать, обустроить офис, чтобы получать максимальную отдачу труда от людей, работающих в этом помещении.

Выбор помещения для офиса

  • Организация офиса начинается с выбора помещения для него. На этот выбор, кроме цены и площади помещения, влияют еще несколько важных факторов:
  • Расположение здания (удобный подъезд и подход к объекту, близость остановок городского транспорта). Отдать предпочтение центру города или отдаленному району можно лишь с учетом специфики бизнеса.
  • Наличие места для парковки автомобилей.
  • Наличие функционирующих систем отопления, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции воздуха, пожарной безопасности; телефонии, интернета.
  • Инфраструктура района (расположенные близко к офису точки питания, банкоматы, аптеки, магазины и др.).
  • Планировка помещения и возможность перепланировки;
  • Внутренняя отделка.

Предметы, необходимые для обустройства офиса

Чтобы обустроить офис, необходимо приобрести офисную мебель. Эта мебель должна отвечать следующим требованиям:

  • Функциональность;
  • Компактность;
  • Достойный, но не броский внешний вид;
  • Удобство в пользовании.

К офисной мебели относятся:

  • Столы и рабочие кресла для сотрудников;
  • Кресла (стулья) для посетителей;
  • Мебель для хранения документации (шкафы или стеллажи для офиса);
  • Напольные вешалки для верхней одежды.

Желательно, чтобы все предметы офисной мебели были выдержаны в едином стиле, - это создает благоприятное впечатление от офиса как у посетителей, так и у сотрудников.

Столы сотрудников – это в основном компьютерные столы разнообразных конфигураций. Они могут быть размещены вдоль стен, в углах или посередине помещения. Необходимо учесть, что в небольшом помещении сотрудники не должны сидеть спиной ни к окнам, ни к входной двери.

Весьма важный для эффективной работы предмет - рабочее кресло. Оно должно обладать возможностью индивидуальной трансформации под конкретного пользователя, чтобы обеспечить сотруднику снижение нагрузки на позвоночник, неизбежной при сидячей работе.

Кресла, предназначенные для посетителей, обычно удобны без излишней роскоши.

Шкафы стеллажи для хранения документации, канцелярских принадлежностей, офисной техники и других предметов должны обладать большой вместимостью, прочностью, надежностью. Наиболее уместны в офисе именно стеллажи и стеллажные системы с высокой допустимой загрузкой, обеспечивающие удобное и компактное хранение всех необходимых принадлежностей.

Рациональное использование площади помещения

В основе рациональной планировки офисного помещения лежит деление пространства на рабочие зоны, обеспечивающие эффективную работу сотрудников как индивидуально, так и в команде.

Создать такие зоны можно с помощью перегородок (стационарных или мобильных). При этом нужно соблюдать определенные нормативы: каждый сотрудник должен иметь 3,5 кв. метра личного пространства, из которых 2 кв. метра занимает компьютерный стол. Количество рабочих зон-отсеков соответствует количеству сотрудников офиса.

Кроме рабочих отсеков, в офисе выделяются следующие помещения или зоны:

  • приемная или сектор «ресепшн» в общем зале;
  • зона для переговоров, совещаний, презентаций;
  • кабинет руководителя (часто совмещен с предыдущей зоной);
  • зона отдыха (другой вариант – столовая-кухня в специально выделенном помещении).

Эффективному использованию площади способствует наличие раздвижных или откатных дверей.

Структурировать, организовать пространство офиса помогают, наряду с перегородками, и стеллажи.

Создание оптимальных рабочих условий

На комфортное самочувствие и эффективность труда офисных работников влияют следующие факторы:

  • уровень шума в офисе;
  • освещенность рабочего места;
  • работа систем вентиляции и кондиционирования;
  • удобство офисной мебели.

Использование многокамерных стеклопакетов на окнах и дверей с повышенной звукоизоляцией защищает сотрудников от внешних (уличных) шумов. Применение звукоизолирующих материалов при отделке стен (перегородок), пола, потолка способствует снижению шумов внутренних.

Наилучшая освещенность рабочего места достигается при сочетанном применении общего (верхнего) и местного (индивидуальная подсветка) освещения.

Если руководитель знает, как организовать, обустроить офис, создав для сотрудников максимально комфортабельные условия, повышается и работоспособность людей, и лояльность их отношения к компании.

07.08.2012, 2051 просмотр.