Выбор торгового помещения и торгового оборудования

Выбор торгового помещения и выбор торгового оборудования взаимосвязан. С одной стороны планировка торгового помещения, то есть установка отдельных элементов торгового оборудования (кассы, стеллажей и т.д.) осуществляется исходя из размеров и конфигурации помещения. Но с другой стороны выбор торгового помещения, то есть его размера и конфигурации, осуществляется на основе примерного представления о количестве и типах торгового оборудования которое в нем предстоит установить.

Торговое оборудование сегодня выпускается в широком ассортименте, но если исключить из его списка специализированные виды, созданные для магазинов конкретной и узкой тематики (ювелирных, оружейных), то наиболее распространенными видами торгового оборудования окажутся торговые стеллажи, а также касса. В хозяйственном магазине стеллажи могут быть дополнены витринами, в продуктовом магазине – холодильниками и холодильными витринами, но они есть практически везде. В некоторых типах специализированных магазинов, к примеру, в книжных магазинах, стеллажи могут быть единственным видом оборудования, использующимся для экспонирования товаров.

Таким образом, для правильного выбора торгового помещения вам необходимо, прежде всего, составить список торгового оборудования, которое потребуется. Возможно, в этом списке будут преобладать различные типы стеллажей – как универсальных (подходящих для различных видов товаров), так и специальных (рассчитанных на экспонирование конкретных видов товаров). Имея под рукой этот список, вы сможете легко представить, хорошо ли разместится в потенциальном торговом помещении необходимое торговое оборудование, либо ему будет здесь слишком тесно.

Эффективная организация пространства торгового помещения.


На первый взгляд может показаться, что достаточно иметь торговое помещение достаточного размера и не слишком изощренной конфигурации, для того чтобы размещенное в нем торговое оборудование начало приносить прибыль. Но на самом деле это не так. Как минимум, проходы между стеллажами должны быть достаточными для того чтобы в них расходились два человека, а если торговое помещение имеет большой размер, то в нем должны иметь возможность разойтись два человека с тележками для покупок.

Другой важный аспект – конфигурация размещения торгового оборудования. Хорошая конфигурация создает либо единый «круговой путь» вдоль стеллажей для посетителей, либо «круговой путь с ответвлениями» (отделами). Плохая конфигурация превращает пространство магазина в некое подобие лабиринта, в котором трудно ориентироваться в силу отсутствия внутренней логики в размещении отделов и/или недостатка табличек - указателей.

Наиболее мелкие и недорогие товары обычно размещаются прямо в кассе, либо на небольших стеллажах рядом с ней. Нет смысла заставлять посетителя отвлекаться на покупку мелочей во время основной части похода по магазину, однако изучение и выбор мелочей могут занять его в то время, пока он ждет своей очереди у кассы. Касса традиционно располагается у входа/выхода либо у выхода, так как после акта оплаты покупок посетитель покидает магазин.

Большинство проблем, которые могут возникнуть в процессе работы магазина, можно предотвратить посредством грамотного планирования. Если, к примеру, вашим продавцам постоянно не хватает мелочи на сдачу, нужно предоставить посетителям возможность оплаты товаров посредством банковских карт. Если вовремя и в большем количестве заказывать товары, пользующиеся повышенным спросам, ваши клиенты не столкнутся с их отсутствием.

19.07.2012, 1589 просмотров.